суббота, 31 августа 2024 г.

Планета S23ultra.. Глава 8.7.

     

    "Василь, ты, как? Ты в норме?"- Валере, как командиру, важно знать состояние каждого члена экипажа. Серёгу он ни о чем не спросил.
"Все нормалёк,  Валера!"- я ответил не по форме, а это значит, что состояние моё было не совсем "нормалёк". Там, до того, как появилась штора, мне довелось пережить потрясение, которое невозможно было представить на этом, уже совершенно определённо,  завершающем жизненном этапе.
Даже возникли сомнения,  а точно ли это так? Может быть ещё можно пожить вполне себе более полнокровно, построить новые планы, взглянуть на свое большое и яркое будущее... в голове что-то щёлкнуло и вокруг появился знакомый реальный мир. Вот, справа стоит Валера,  который десятки лет назад спас меня от серьёзных режимных проблем в южном Вьетнаме, куда меня занесли авантюрные проекты незрелого предпринимательства. Слева Серёга, бандиты 90-х на его глазах выдирали складские решётки, грабя товарные запасы моей компании, и водили на поводке партнера авантюриста Виталика, этакого Остапа Бендера второреченского пошиба, тогда, как сам я в тот момент пребывал в застенках владивостокской миллионки, переживая вымогательства со стороны вооружённой шпаны, вообразившей себя хозяевами портового города. Серёга,  не бросил, не предал, не убежал, сохранив при этом, то, что по силам было уберечь. Многое ещё по жизни с ними случалось. Да, вы и сами уже немало знаете. Одни только межгалактические экспедиции чего стоят.
Но вот пот все равно ещё струится из подмышек. Что же это все таки было?
    Общение с Мишей и Эльмой в этот раз не задалось. Несмотря на видимое оживление они напоив нас чаем не задали ни одного вопроса о прошедших родах.
"Миша, кто эта роженница? Не томи, блин!"- попытал его Валера. Серёга вперил свои очи в Мишино лицо, мой взгляд блуждал, с Миши на его женщину и обратно.
Эльма привычно сидела прильнув к плечу своего мужчины опустив веки. Миша же восседал на своём месте прямо, с лицом каменного сфинкса и такими же ушами. Ничто не дрогнуло в его лице, глаза оставались открытыми , смотрели на Валеру, но очи эти  были слепы. Словно и не было перед ним никакого Валеры.
"Н-да!"- сказал Серёга.
После неприлично долгой паузы:"В дорогу, бойцы!"- приказал Валера, и мы не прощаясь и не благодаря за чай оставили эту пару, которая не поднимаясь проводила нас своим бездушным взглядом, что было не так уж плохо. Что-то есть у них за душой и рано или поздно, хочется надеяться, мы доберёмся до тайн этих полуживых особей.
      Трое в ряд,  шли пешком в сторону корабля, наш "скутти" катился рядом с тонким гулом электромотора и хрустом плоских камней под его колёсами. Это милое механическое существо оживляло нашу компанию.
Шлагбаум на выходе находился в задранном вверх открытом положении. Ни одной живой души, ни высокомерных роботов вокруг, только мы и наши тени движутся,  меняя форму на неровном ландшафте.
"Да все они знают! И, не такие уж они подавленные. В средневековье их бы крепко выпороли, частично казнили, остальных держали бы в ямах впроголодь и никаких тебе душевных страданий. А тут, повесили носы, пригорюнились, а едят три раза в день, ходят умытые, причесанные, побритые. Могли бы и в карты играть, в шахматы, голову ломать, как с роботами договориться. Мы же паримся за них... постой!?"- Серёга замер:"а не придуриваются ли они, когда мы туда приходим?"
Мы все остановились и "скутти" застыл, развернулся в нашу сторону, точно, как свой парень.
Валерин взгляд поблуждал вокруг, вернулся к нам, сосредоточился:"Не думаю, что придуриваются. Хором, строем и толпой можно придуриться только по команде, блин. Вот мутят, не разговаривают это факт. Их бы погонять по палубе, заставить драить её до бела, пирс погалячить, строем по плацу пару часов в день в ногу, перевести бы на строгий флотский рацион, два кубика сахару на чашку чая, они бы ожили и разговорились!
Вот то, что блюдут, ухаживают за собой, это знак хороший, блин. Оживим их нафиг!"

     Мне оставалось только не забыть и записать все это дословно!
На корабле, Валера, не откладывая в долгий ящик,  засел у себя за подготовку большого рапорта на  Большую Землю. Серёга остался снаружи играя со "Скутти". Кидал камни и скутер,  как живой "бежал"за ними,  цеплял их манипулятором и тащил назад, к Серёге,  бросая камни тому под ноги и попискивая при этом своим "клаксоном". Всё мы были серьёзно озадачены и наслаждались этим. С годами к нам давно пришло понимание, того,  что беспечная, бессодержательная жизнь очень плохо влияет на человеческий дух, на его мораль, на его веру и на функциональные способности мозгов, даже хуже, чем умеренное употребление алкоголя.
    Н-да, пропотев при родах и в походе под солнцем, тело моё чесалось, в голове бродила непонятная смута, некстати ожившие инстинкты вызывали ненужные подергивания и напряжения мышц. Душ, обязательно в душ. Это был мой внутренний вердикт и пришлось ему подчиниться.

    "Малыш то там висел огромный, не всякий акушер смог бы поднять его одной рукой!"- слышался голос Сергея, когда после душа, посвежевший, с ясной головой я добрался до кают кампании. Они сидели за чаем с галетами.  Третья чашка на столе сияла в ожидании полной компании. "Да, пацан там вылупился крепкий, на загляденье, блин! Знать бы папашу!"- Валера вздохнул:"и мамашу". Мысли наши блуждали параллельно. Помимо мыслей работало и моё воображение. Рука в руке, лицо за москитной сеткой, прерывистое дыхание, спазмы ...
Хмм, даже после душа.
Серёга заботливо налил мне чаю и оба другана изучающими взглядами попробовали заново изучить моё состояние.
"Да, нормально всё!"- говорю:"и папашу найдем и с мамашей разберёмся, давайте лучше имя младенцу придумаем, а то роботы возьмут это на себя!"
Серёга:"Ну ты даёшь! Папашу, мамашу не знаем, а пацану имя будем придумывать!"
"Нас же туда позвали! Нашу роль надо бы закрепить, это раз! Второе, мы до сих пор ничего не знаем о детях и сдаётся мне, что мы на пути к ним. И тут столько вопросов, что голова кружится просто от их обилия! Где они находятся? В каких условиях? Кто ими занимается? Кто их воспитывает и чему обучает? К чему готовят? Это же не массовое "маугли", а современные дети и они уже в позднем подростковом возрасте! Сколько там пацанов, сколько девочек? Какие у них отношения? Кто следит за дисциплиной?"- я остановился.
Пауза затянулась.  Да, не придётся нам отдыхать с удочкой на вечернем клеве и покуривая днем на деревенской завалинке, наблюдая за уличной суетой молодых поколений.

2 комментария:

Анонимный комментирует...

Хорошо, когда рядом проверенные временем настоящие друзья!

Анонимный комментирует...

Зрите в корень, мадам)))