суббота, 3 августа 2024 г.

Планет S23ultra... Глава 6.6.

       "Как все запущено!"- я сказал так, просто вспомнив старую шутку одного из своих старинных приятелей. Когда тому нечего было сказать, или ситуация по жизни заходила в тупик и нужно было сделать глубокий выдох, или если ему отказала девушка, он всякий раз вздыхал и на выдохе, с фальшивой голливудской печалью, произносил именно эту , не всегда уместную фразу.
    "Что вы имеете ввиду, Василий?"- Глеб показался слегка, но искренне, то ли удивлён,  то ли озадачен. Старинный юмор явно не был ему знаком. Мне пришлось пояснить, хотя делать этого не хотелось: "Да я про ваше название комитета! Неужели искусственный интеллект ничего лучшего вам не подсказал?"
Опять, слегка озадаченный, Глеб отмахнулся:"У нас очень серьезный разговор и вас точно перестанет волновать какое либо название!"
     "Неужели прошло так много времени и все забылось? "- пронеслось у меня в голове, но тут же нашёлся и собственный ответ:"Жизнь несётся с такой невероятной скоростью, масштаб событий и их интенсивность столь небывалый, что затмевает у занятых, современных людей даже ближайшее прошлое. Это, только такие старые пни, как мы, у которых есть время, не осталось близких и, которые умеют пить водку, есть способности думать о прошлом, заново переоценивать события, смотреть на современную жизнь со стороны. Мы бы определённо вдумчевее выбирали такие названия!"
       Глеб поставил чашку и, по всему видно было, что он выбирает, как начать.
"Глеб, я очень долго пожил, говорите прямо, что нам угрожает?"- мне хотелось помочь этому уверенному в себе человеку, при этом обременненым, ненужной в моем случае деликатностью.
"Василий, то, что я вам сейчас скажу, и вы все выслушаете, это лишит вас свободы передвижения и общения на нашей планете на долгое время. Решайте! Если откажитесь,  то и в этом случае, вам предстоит пройти процедуру локальной лоботомии. Вы полностью забудете о том, что с вами произошло в последнее время, начиная с момента исчезновения Валерия с Раей. У вас будет стерта целиком память об участие в первой экспедиции и, тем более, вас никогда более не озадачат поиски информации о второй! Только после этого вы будете свободны и встретитесь со своими друзьями, но и у них память будет также подчищена! Решайте!"
Н-да, мы действительно сильно расслабились! Спокойные годы, спокойной, свободной жизни, в которой была только одна горечь от неизбежных потерь и, соответственно, неизбежных смирений с ними, мы с удовольствием в нашей теплой компании глушили горькую чтобы подавлять эту горечь. При этом, вечно свежие, закаленные, интергалактические наши мозги и любовь к жизни оставляли нам возможность с любопытством наблюдать за ее мирным и стремительным,  захватывающим дух, развитием. 
Быстро ответить на этот вопрос Глеба было нереально. Опрокинуть стол и вызвать его на дуэль, вот такой смешной сюжет пролетел в моей голове между ушами и улетел бы дальше не оставив и следа, если бы я не сделал здесь запись об этом. Что же такое тёмное и могучее мы пропустили в эти совершенно мирные годы, что привело нас теперь в такую дремучую инквизиторскую ситуацию?
"Вы можете взять больше времени для принятия решения,  не покидая нашей территории!"- Глеб был явно хорошим человеком. По всему было видно, что разговор этот не доставляет ему удовольствия. Даже через профессиональную маску закалённого службиста был хорошо виден нижний слой искреннего сочувствия и симпатии ко мне.
   "Больше времении в стерильном серо-белом  склепе, да я скорее свихнусь через несколько дней, чем найду взвешенное решение и сделаю  выбор между  полным лишением свободы на родной планете и полной свободой в состоянии полузомби лишенного памяти о собственном прошлом? Его нельзя лишить частично? Огромный пробел в памяти о событиях перевернувших наше сознание, создавших новое мировоззрение, пробудивших и распахнувших наши души новому миру, о чем мы будем говорить? Что мы будем делать? Возможно ли о чем либо мечтать в таком состоянии? Или кого-то любить? Просто пить водку, уже не останавливаясь, ускоряя этим неизбежный конец жизни потерявшей всякий смысл! Н-да!"-  это все осталось невысказанным вслух.
" А не могли бы вы нас просто незаметно усыпить навечно или, в лучшем случае, уложить в летаргический сон до лучших времен?"- спросил я Глеба, до конца не сознавая, шучу ли я или делаю ему практическое предложение.
Глеб явно завис. Он смотрел мне прямо в глаза и пытался расшифровать там, то, что мне самому не было ясно.
Весь мой жизненный опыт оказался здесь бесполезен. Опасности для жизни случались и, тогда за жизнь просто приходилось бороться.
Бывали и потери свободы, но они были краткие и случились во времена, когда мир был несовершенен, несправедлив, а то и вовсе зловещий. 
Сейчас же, когда жизнь залита мирным счастьем, обеспечена гарантированным покоем, безопасностью, сытостью, бесконечными  возможностями для самореализации, беспредельному, безграничному общению, ты неожиданно оказываешься перед безумным и необъяснимым выбором лишающим тебя всех шансов быть счастливым навсегда.
            Тёмный холод былого безвременья начал выползать из глухих, казалось бы запертых намертво, уголков сознания. 
"Выпить бы сейчас?"- я произнес это вслух неожиданно для себя и Глеб молча, с полным пониманием нажал на кнопку вызова.

2 комментария:

Анонимный комментирует...

Значит,Валеру,Серегу и Раю тоже лишат памяти?! Интересное кино!

Анонимный комментирует...

А что вы хотели? Вопрос то серьёзный