понедельник, 19 июля 2021 г.

"Я может быть стану королевой Англии.."

     Сегодня на парковке перед офисом мотеля стояла стройная моложавая женщина трудноопределимого возраста.  Средний рост, неяркое серо голубое одеяние, прямые, ровно расчесанные пепельные волосы до плеч и минимум косметики предполагали малозаметность данной особы. Мне только что отказали здесь в номере и, забравшись в машину, я собирался трогать из этого перегруженного туристами городка. Оглядывая тесную парковку мы встретились взглядами и нас замкнуло!  Она не двигалась, ее неяркие глаза были спокойны, внимательны и направлены прямо в мое лицо. Светлый открытый лоб, небольшой прямой нос,  хорошо очерченные плотные губы, овальное лицо, которое как будто бы где-то и когда то уже попадалось мне.  "Почему она смотрит так  долго, внимательно не меняя выражения? Вокруг столько суеты и множество людей?"- озадаченный я сам смотрел на неё не отрываясь. Было очень интересно, напряжённо, но никакой неловкости при этом. Сплошная интрига.

Кончилась же она неожиданно.. Нас разделил подъехавший белый автомобиль, который скрыл эту странную даму от меня. В последний момент в ее взгляде случилось нечто похожее на ухмылку. Дверь в машине взлетела вверх потом закрылась и авто с темными окнами бесшумно выкатилось на дорогу. Это была Тесла модель "Х".   Потихоньку и я протиснулся туда на своем траке.
Была середина июля и, как и год назад, я браузил по побережью полуострова вдоль пролива Хуан де Фука в поисках стоянки для лодки к предстоящему сезону. В прошлое лето все гавани здесь казались загружеными, но в этом году их заполонили туристы, рыбаки и лодочники вдвое большим числом. Свободных стоянок на воде нет совсем до конца сезона. Трейлеры, машины и палатки заставили все тесное пространство между водой, дорогой и высоким горным склоном. После визита в контору начальника гавани удалось таки зарезервировать на начало августа маленькую комнату в дешёвом отеле без спальных принадлежностей. Теперь предстояла обратная дорога длинной более сотни миль. Места здесь живописные, а  порою просто сказочные. Горы, озера, быстрые реки, морской пролив с канадскими вершинами на горизонте, древние дерева заросшие мхами нависающие над дорожным полотном, маленькие фермы и рыбацкие деревушки с простыми людьми и придорожными тавернами. Ехать здесь не скучно, а под дорожную музыку, мягкий джаз и вовсе в удовольствие.
Вспомнился прошлый год. Тогда тоже пришлось потрудиться с поисками, а на парковке, при отъезде чуть не придавил какую то бабулю. Ей отказали в гостинице. Без транспорта, с тяжелым баулом, с распаренным от жары и в отчаянии лицом, она с малой надеждой проголосовала мне. Сработала природная жалостливость и я тормознул, чтоб тут же пожалеть об этом. Баул тётки оказался огромным, вдвое большим чем флотской "даффел бэг" из жёсткого брезента с длинной, мощной молнией от края до края. Пришлось помогать ей втюхивать его перед передним сиденьем пассажира. Снизу этот тюк был в придорожной пыли.. Сама же она забралась назад и тут же начала жаловаться на то, что ей отказали несмотря на то, что место она зарезервировала заранее до приезда. Отчаяние её было критическим. Жара стояла приличная, а без машины, с этим тюком, в одеянии с длинными рукавами и в джинсах можно было легко получить тепловой удар. Она была полноватая,  рыжеватая, с блеклым лицом женщины давно переставшей подкрашивать свое лицо. Ей можно было дать лет 55, а можно и все семьдесят. Лицо гладкое, но какое-то растрепанное. Волосы чистые при том, что в своих причитаниях она пожаловалась на то, что ей страшно необходим был срочный душ. Без разрешения незнакомая попутчица полностью открыла боковое окно, хотя в машине вовсю дул кондиционер. Она постоянно утирала жаркое лицо салфеткой и непрерывно что-то говорила. "Куда вас?" - спросил я. Она показала в сторону выезда: "Там есть мотель возле ресторана, мне туда?" Внутри сразу отпустило возникшее напряжение. Через полторы мили покачу с музыкой ничем и ни кем не обременённый!
Возле мотеля было пусто и я, припарковавшись вышел, чтобы помочь с выгрузкой баула. Однако женщина измучено глядя на меня попросила подождать её прежде чем скрыться внутри.  Ей отказали в вакансии и здесь, а потом и ещё в паре мест.
"Куда ты сам то едешь?" - спросила отвергнутая бедняга. Совершенно не желая грубить ей, сказал :"Вам это зачем?" Она:"Довези меня до мобил хоум парка, я заплачу. Это по пути в сторону Порт-Анжелеса, примерно двадцать миль отсюда"-сказала женщина пытливо глядя в мои глаза и на мольбу это не было похоже. "Хорошо"- сказал я. Не бросать же ее вот так с этим тюком. Двадцать миль пролетят и мы тронулись. Едва отъехали и набрали скорость, она громко заговорила. Из-за ветра в открытом окне ничего не возможно было понять, пришлось кричать:"Что вы сказали?" Она в ответ:"Это я не с вами!" Я посмотрел в зеркало, телефона у нее не было. Она снова заговорила и при этом жестикулировала. "Чокнутая и к бабке не ходи!"- это прямо пришло на ум. После давнишнего нападения на меня во Владивостоке пассажиров с обрезом берданы я не вожу незнакомцев мужчин. Женщины еще куда ни шло, но когда и они оказываются на заднем сиденье,  мои инстинкты обостряются. "Как вас зовут?"- крикнул ей. Она ответила, но я не разобрал. "Как?" -спросил еще раз. "Элизабет! Как королеву Англии!"- крикнула она со здоровым юмором. Сразу стало полегче. Но ненадолго. Она вновь заговорила и снова не со мною. 
"Ладно, и не такое переживали!"- в памяти всплыла ещё одна давнишняя история. Как давно это было, еще на самой первой зелёной "жиге", на любимой, заезженной "троечке" поднимался во Владивостоке по улице Чапаева в сторону фабрики "Заря", как неожиданно, перед самым перекрестком в свете вечереющего Приморья под колеса метнулась коричневая тень. Пришлось шарахнуть по тормозам, да так, что диски взвизгнули, машину бросило наискосок, а сам я едва не влетел в собственное лобовое стекло. Тенью оказалась странная женщина в длинной чёрной шелковой юбке до пят, такой же блузе с широкими рукавами, которая резко взмахнула руками и поклонилась моему бамперу почти до земли в страстной попытке остановить меня. И я остановился! "Забери старуху, милок!"- крикнула она мне распахнув переднюю дверцу: "Все только молодух тут и берут!" "Молодухи" действительн стояли здесь рядком. Стояли на высоченных каблуках с платформами, в коротких юбках до нижнего белья, в чулках паутинках, лица у всех в боевой раскраске, груди задранные вверх. Что тут поделаешь:"Садитесь бабушка назад". Переднее сиденье было занято коробками с контрабандой о контрафактом. Зарабатывали тогда, как могли. Инфляция сжирала казенные оклады в одночасье. "Я заплачу,  только довези, милок!- быстро проговорила женщина и чем-то холодным и тяжелым коснулась моего затылке. Все тело моё тряхнуло от этого. Всего месяц прошёл с тех пор, как заварили прстреленную семидесятимиллиметровую дыру в лонжероне моего авто. Если бы не успел выскочить тогда на ходу разлетелись бы мои мозги по всему потолку этой модели автоваза. "Что вы делаете бабушка!"- прокричал я не скрывая испуга. "Не волнуйся милок, это я тебя от бед и несчастий заговорила! А они у тебя будут и ты обо мне вспомнишь!"- она показала какой-то медный жетон в ее ладони, похожий на медаль размером с детскую ладошку. "Вам куда!"- спросил успокаиваясь, но не теряя бдительность. "Вези меня на Луговую, а там я тебе покажу"- ответила не столь уж и старая жещина. Голос её был молодой, лицо гладкое, округлое, с мелкими чертами, волосы туго стянуты сзади в маленький узелок.
Мой путь был неопределённый. В городе было плохо с бензином и лишь четыре заправки были на выбор. "Отвезу ее и проедусь до чуркинской АЗС" - построил я  первый план. Женщина при этом продолжала что-то вслух про мои предстоящие беды, да так спокойно и гладко, словно книжку читала. Движение тех лет на дорогах было беспорядочное, наглое и непредсказуемое, оттого я и перестал ее слушать, но вспомнил о ней уже через месяц и уже никогда не забуду.  Ибо беды пришли и не малые, но мы выжили, а когда выжили я и вспомнил про её оберег.
      От Луговой она попросила меня направо, потом налево и вышла уже на Шепеткова. От денег я отказался. Она опять с шёпотом коснулась меня своей железякой, но я отстранился:"Идите уже своей дорогой, бабуля!" И она ушла в темень не освещенной улицы. Утром я обнаружил плотно и аккуратно сложенные рублевки лежавшие между сидений. "Ну что ж, врачи на Шепеткова не зря свой хлеб едят"- подумалось как то так.
Теперь у меня вот это чудо позади. Мы уже давно проехали названные попутчицой двадцать миль до трейлер-парка, а вокруг все только дремучий лес тянется. "Не могли бы вы мне свой телефон дать!?" - прокричало это чудо-юдо у открытого окна на скорости 80 миль. "Мой телефон?! Да кто же в наше время даёт свой телефон чужакам, тем более таким лунатикам!"- думал я неловко отключая от зарядки свой мобильный и неглядя протягивая его назад.
"Какой у вас код? Экран заблокирован!"- кричала моя спутница. "Она возмущается что-ли!?"- вел я мысленно с собой диалог, а вслух назвал ей четыре цифры года рождения вождя мирового пролетариата. "Эта чума ничего то о нем не ведает!"- удивительно даже для самого себя пролетело в голове. Попутчица наконец закрыла окно и дозвонившись затеяла длительный разговор со своим телефонным визами. Похоже это был интересный разговор, но шум на дороге позволял расслышал только отдельные фразы. Разговор был долгий и мне уже захотелось было сделать какое-нибудь замечание, но словно прочев меня насквозь, эта придорожная дама молча, без благодарности, вернула мой самсунг  в мою протянутую назад ладонь. Она вновь открыла окно и в зеркало мне попал её смущенный взгляд.  Она вновь протерла лицо своей салфеткой. Похоже, что она полагала наличие запаха ее немытого тела, но, на самом деле, вопреки измученному лицу, выглядела она достаточно опрятно и никакое амбрэ меня не достигало.
Чуть спустя, вероятно посчитав, что между нами уже многое произошло, она спросила:"А не довезете ли вы меня до Порт Анжелеса?" Вы только не смейтесь, но мне стало тревожно. Те, молодые люди, с обрезом, также первоначально вызвали у меня жалость, когда они голосовали на холодном ветру у 19-го километра на выезде из Владивостока.  Машины там на скорости проносились мимо, обдавая их пылью с поверхности тонкого изношенного асфальта. Пацаны жались друг к другу в провинциальной одежке и шансов у них без меня не было. Потом они несколько раз меняли свое назначение доставки, вначале до "Весенней", затем до "Трудового", потом до "Аэропорта", наконец я не выдержал, тормознул, чтобы высадить их, но повернувшись увидел дуло огромного диаметра наставленного мне прямо в лоб. 
"Что же меня ждёт сейчас?" "Леди, вы уже трижды меняете назначение?"- как бы непринужденно сказал ей посматривая в зеркало на её лицо. Надо сказать, что оно сильно изменилось. Она смутилась, улыбнулась и ничего не ответила, но смотрела при этом  прямо в мое отражение. "Да она не такая уж старая и могла бы быть симпатичной при определённом уходе. Чудеса!" - а вслух:"Так где же ваш парк?". "Должен быть вскоре после железного моста!"- громко сказала эта "леди" не спуская своего ожидающего взгляда в моем зеркале. Ничего не сказав в ответ я уставился на дорогу.  Вскоре появился этот старый, узкий, довоенный мост, а за ним и просвет слева у дороги с чистым магазином, таверной и заправкой. Спросил ее:"Здесь?" Она только молча кивнула в зеркало, поймав мой взгляд. Увидев людей мое напряжение, возникшее в последние минуты, прошло. Здесь ничего произойти не должно. Несколько машин стоявшие у дверей "кабака" были дорогими и чистыми. Она показала рукой в сторону проезда между магазином и заправкой. Там я увидел аккуратные
белые ворота на въезде в трейлер-парк. "Заезжать не надо! Здесь останови!" - громко сказала моя "мадам" и, в это время к машине подскочили, словно ниоткуда, два молодых, хорошо одетых атлета. У одного из них была шкиперская бородка. Они радостно улыбались и кланялись (!!!??)открывая дверцу моей попутчице. Под руки помогли ей выбраться из машины. Один приобнял её, но она слегка отстранилась, давая понять ему, что это лишнее. "!!!???"- это были сигналы в моем мозгу в этот момент. Молодые люди мельком, с дежурной вежливостью, глянули в мою сторону вытягивая весомый баул, а закрыв дверцу потащили его куда-то,  следуя приказу все той же особы с которой жизнь свела меня чуть более часа назад. Она остановилась напротив меня. Спина у нее была прямая, лицо спокойное, внимательное, а  взгляд совершенно женственный:"Ты точно не хочешь довести меня до Порт Анжелеса?"- вслух спросила она. Честно скажу, я сидел отупевший и ничего не ответил. "Я, может быть стану очередной принцессой Англии!"- хохотнула преображенная дива. "Елизвета, точно!"- прохрипел я с нелепым сарказмом, вспомнив ее имя: "Позвони, когда станешь, я сменю свое имя на Гари или Чарльза!"- еще нелепее, с тем же дурацким видом замороженного идиота, пошутил я. Она опять хохотнула! Мило ! Глаза ее стали голубее и она ушла вслед за молодыми носильщиками багажа. Я смотрел на неё уходящую долго, словно ожидая, когда лягушка превратится в принцессу. Наконец нормальное сознание возвратитесь, видение исчезло и я,  встряхнув головой, взялся за баранку. Дорога впереди предстояла ещё долгая и моя сильная машинешка понесла меня по ней.
В темноте, добравшись до усадьбы,  что-то перекусив, глянул на новости, смыл дорожную пыль и уже перед сном решил хлебнуть слегка бурбон. Добавил туда капли валерианны и корвалола. Купил их в украинской аптеке, в Такоме, для друга соседа Алана, из-за проблем с его сердцем, но его же американский доктор строго наказал не принимать ничего русского. Не выбрасывать же. Ночь нужна спокойная, без сновидений, а уж если  приснится что-либо , только бы не лягушкой....

3 комментария:

Екатерина комментирует...

ИНТЕРЕСНО.

Vassili Kalashnikov комментирует...

Я очень рад, Катюша

МК комментирует...

ОТ ОЧЕВИДЦА
"Проснулся ночью от какого то события.В комнате горел свет и посередь неё на стульчике от пианино отрешённо восседал родной и очень молчаливый брат. По привычке флотской службовой отметил 2 часа после полуночи.У меня спокойствие и отсутствие удивления в душе.В голове аналитика: он уехал вечером в аэропорт к 22.00, а сейчас сидит тут у меня в 2 ночи. Дальше аналитика закончилась из-за сонной лени. Варианты не предсказываются, а к неординарности этой личности все уже привыкли, да и флот мне преподносил чуть ли не кожндень сюрпризы..."Я в аэропорт ездил", произнесла личность. Ну не стал объявлять об осведомлённости, да и вопросов тож задавать в силу своей кратности. Жду! "На меня напали. Двое." Я про себя (Ну, хоть что то новое) ещё не осознавая серьёзности ситуации. Но при том уже в радости внутренней (Ну хоть цел, да здоров. А машина!?). Он мне:"Они голосонули перед аэропортом". А этот рублёвый подвоз приработок была нормприбавка, хоть как и к столу бородавка, по тем временам. "А потом сказали поворачивай в лесосеку там и на вторую передачу и не останавливайся..." Я чуть не поперхнулся и уже ПРОСНУЛСЯ! "А я газанул и на ходу выпрыгнул и деру, а там как раз автобус к остановке ехал. В него..." Уменя АЖДУХСПЕРЛО ...А он не останавливаясь:"Я в автобус, потом из него прям в отдел милиции при аэропорте. Им, у меня машину угнали только что . А они тут же скомандовали ВРУЖЬЁ, одновременно оповещение о перехвате...." И ВОТ УЖЕ В 2 ЧАСА ПОСЛЕ ПОЛУНОЧИ ОН ДОМА ЖИВЗДОРОВ А ЖУЛИКИ УЖЕ В РОЗЫСКЕ.
А утром обнаружили за сиденьем водителя : УДАВКУ! И ПРОСТРЕЛ ИЗ ОБРЕЗА ПОЛА, огромную такую дыромаху, видать перелезали на переднее сидение и самовыстрел таки.
НУ ВОТ ОН ТАКОЙ РОДНОЙ И УДИВИТЕЛЬНЫЙ ВАСИЛИЙ!"