Роботы вновь помешали нашему общению с детьми. Между долговязым юношей и красавицей.... произошла короткая перепалка на эсперанто. Мы не смогли уловить её смысл, но из команды долговязого выскочила крупная девочка и силой попробовала оторвать малыша от валериной ноги. Малыш буквально приклеился к Валере ухватившись пальчиками за штанину, обняв ногу нашего великана обеими руками и даже заведя одну свою ножку в захват.
Сильная девочка легко бы справилась с малышом, но Валера остановил ее уперевшисьтремя растопыренными пальцами в девичий лобик. Девочка замерла в недоумении. Она не показалась при этом ни рассерженной, ни агрессивной. Сила ли пальцев Валериной руки или сам факт физического вмешательства большого человека, похоже удивил и озадачил её. Она ведь просто выполняла указание долговязого.
Все детишки наблюдали за происходящим со спокойным и искренним любопытством, а вот красавица и большой подросток среагировали очень по земному.
Если красавица откровенно наслаждалась происходящим, её глаза до предела распахнулись, ноздри побелели, а губы напряглись от сдерживаемой улыбки, то подросток метнул гневный взгляд навстречу испытывающему взгляду нашего капитана и выкрикнул непристойное французское слово.
" А ну-ка скажите мне кто нибудь про то, что здесь происходит, блин?!"- спокойно и весомо вопросил Валера. Подросток вновь упрямо выкрикнул неприличные слово и не отвёл своего взгляда. Красивая девочка звонко рассмеялась над молодым человеком обозлив последнего до предела. Подросток топнул ногой и швырнул в девочку мяч. Девочка легко уклонилась, а кто-то из команды за ее спиной перехватил бросок. На подростка было страшно смотреть. Лицо его потемнело, сжатые кулаки побелели на костяшках, зубы стиснулись до скрежета, но девушка продолжила громко смеяться. Все остальные с обоих сторон оставались в состоянии напряжённого любопытства. Ни ругань подростка, ни заразительный смех красавицы никто не поддержал.
С двух сторон быстро и бесшумно подъехали роботы. Маленький мальчик разом отцепился от валериной ноги, словно в нем нажали невидимую кнопку и он спокойно, как очень послушный ребёнок, вернулся в свою команду. Там девочка взяла его за руку и обе команды безмолвно оставив нас побрели вглубь своего лагеря. Ни один из этих роботов не подал им видимой для нас команды и не позаботился о каких-то обьяснениях для нас. Они просто укатили задним ходом по накатанной дорожке.
Давно перестав удивляться мы в очередной раз оказались глубоко озадачены.
"Здорово она смеётся! Даже мы так не смеялись в первой экспедиции!"- Серёгину абсолютную симпатию к этой девочке выдавали блеск глаз, лоснящийся лоб и растянутые усы над улыбающимся ртом.
"Это первый и единственный смех аборигена с момента нашего прилета сюда, и он остаётся единственным. Никто из сотни других детей даже не улыбнулся!"- мне и самому очень потеплело на душе от услышанного смеха, но все это ощущение было кисло-горько приправленно печальным зрелищем неулыбчивых детей.
"Нафиг смеяться среди голых камней без цветов и бабочек, ни луж, ни ручьёв с рыбами и головастиками, вместо родителей роботы мамаши-папаши понукающие какими то излучениями, полностью синтетическая еда и непонятное образование приправленное мёртвыми языками! Что они там кричали? Из-за чего весь этот сыр-бор случился? За merde я ему по ушам нахлопаю, когда доберусь! И добраться надо, таких чётких детей калечат чёртовы машины! Где эта Дашка пропала, где её младенец?"- Валера выговорился. Серега глубоко впал в задумчивость, а мне все это нужно было записать дословно.
"Пойдёмте, посмотрим, куда они их увели"- предложил Серёга. В полном согласии мы втроем смогли приподнять только одну свою ногу для первого шага. Невидимая стена не стучала, не гудела, но и ноги дальше не двигались.
"Блин, нам бы пожить подольше, мы разберёмся и развинтим этих монстров на мелкие элементы!"- такая совершенно не флотская Валерина фраза говорила о многом. Мы с Серёгой с ним полностью согласны и мысленно киваем:"Обязательно разберёмся с местным робо беспределом!"
Жалко детей настолько, словно все они наши теперь. Красавица так остро напомнила мне мою 17-ти летнюю юность, что мысленно я её уже удочерил. Долговязому каждый из нас готов тIеперь надрать задницу и преподать ему индивидуальный урок уважения к старшим и любви к младшим. Мы сами небезгрешные, но все наши грехи случились давно, по молодости и на нашей старушке Земле, где известные человеческие пороки и благочестия внесены во все священные книги тысячи лет назад, но в последнее столетие начали множиться в немыслимой прогрессии. Причём лист новых благодеяний там безнадёжно отстаёт от списка новых дьявольски дел.
Как получилось так, что в девственной социальной среде нового небесного тела, в далёкой, галактике, полностью оторванной от связи с родной планетой, заселенной отборными специменами, породившими физически здоровое, морально стерильное местное поколение в два "помёта", нам, дряхлеющим, но умудренным свидетелями эпохальных земных перетрубаций, переживших сильнейшие потери и страдания, но сохранивших веру в дружбу, любовь, благородство, взаимное уважение, доверие и нежность с первых минут общения с поколением, назовём его пока "новодел", пришлось столкнуться с пошлой и открытой враждебностью между членами, стремлением доминировать отдельных индивидов над себе подобными, проявлением высокомерия к незнакомым, но старшим и заслуженным......????
Многоточие здесь оставляю намеренно. Вопрос то получился большой, но он и не может быть маленьким, а скорее всего он ещё много много раз дополниться более значительным содержанием. Над этим нам теперь работать и работать.
Скутти покрутился вокруг нас, делая вид, что заскучал без движения и мы потихоньку тронулись в обратный путь планируя по ходу уделить больше внимания Дашиной обители и попытать на разговорчивость наших знакомых импотентов в большом лагере.
Огромная коструктивисткая дашина "фазенда" поражала своим размахом с претензиями (перед кем здесь то?) на оригинальность и бурное воображение дизайнера. Неправильный, ассимитричный конус был заимствован у брюхоногих моллюсков, но без явно выраженной спирали. Главный вход в строение скошенный, широкий и высокий под навесом длинного наклонного основания "раковины" являл собой классику конусной гастроподы. Внутри прозрачные и глухие стены создавали иллюзию бесконечности пространства, где хорошо освещенные зоны переходили в плотно затененные. Об обстановке я уже писал и добавить пока нечего. Одно помещение переходило в другое сквозными проходами. Высокое, в три человеческих роста, и широкоеI зеркало в большом зале здорово повышало ощущение огромности. Поверхность зеркала идеально отшлифованное иллюзорно создавало параллельное пространство, которое не воспринималось как простое отражение. Подойдя поближе я смог ощутить свою реальную соразмерность окружающим предметам. Прошло чувство потерянности, собственной мелкости и незначимости возникшей при входе.
В какой-то момент по моему телу пошли мурашки. Я ещё стоял перед зеркалом всматриваясь в его амальгаму, пробуя определить толщину стекла и думая о несуразных усилиях и расходах понесенных второй экспедицией на это строение.
Смутное ощущение появилось опять. Я, по-прежнему смотрел на своё отражение, находя новые возрастные линии на лице и мысленно отмахиваясь от многочисленных воспоминаний... этот шрам от камня даурского школьника, который метнул его в ответ на мой бросок в его сторону. Сам я тогда стоял у ворот детского садика в день своего последнего посещения. Почувствовал тогда себя взрослым, захотелось подерзить. Мой камень пролетел мимо, а его влетел точно в лоб между моих глаз. Кровь т огда залила мой новый костюмчик, а глаза навсегда слегка перекосило. К счастью только офтальмологи это замечают при выписке очков. Шрам почти рассосался и его остатки похоронены в глубокой складке появившейся и закрепившейся с годами.
Мои уши также не паралельны, но это оказалось типичным явлением. Посмотрите, как сидят очки на вас или ваших друзьях..
Далеко в зеркале появились мои друганы, они гуляли до этого по обширным шкафам гардеробам, ванной и примерочной нашей, когда-то почти оборвашке, Дашка, которую впору переименовать теперь в Дарью-загадку.
В первую экспедицию она влетела межгалактическим "зайцем" путешественником и тогда же она де-факто случилась первой земной женщиной такого статуса. По возвращении то мы узнали, что физически, как женщина она ещё не состоялась. Сейчас же всё иначе. Теперь она женщина и это факт. Как она попала сюда никому не ведомо, но статус её здесь богемный, таинственный и непредсказуемый.
Именно в этот момент мне не померещилось, а отчётливо привиделись два огромных глаза вперившихся в меня с обратной стороны зеркала! Дрожь, жар и озноб случились с моим телом, хотя мы давно отвыкли от каких либо опасностей и угроз на этой удивительной, примитивный планете. Глаза исчезли, но я же мчался изо всех ног вдоль зеркала, чтобы обойти его с обратной стороны. Вслед мне неслись удивлённые возгласы друзей, но меня несло и моя собственная прыть реально ошарашила меня самого.
За зеркалом появился широкий проход, в который я и устремился.
Там слышались шаги, качались какие-то тени, рукой мне удавалось дотянуться до них, но попытки ухватить были безуспешно. Тени оставались тенями. Они появлялись и исчезали, а в конце-концов все закончилось очередной невидимой стеной. Попытки вступать, толкать, давить были смешные. Никаких твердых, физических препятствий вы не ощущаете, но движение вперёд прекращалось. Ужасно хотелось пить. Горло пересохло, но по телу пролились потоки пота. Дыхание стало восстанавливаться, также начал возвращаться и разум. В помешательстве у меня не отложилось, как далеко и долго я бежал. Сейчас перед моим глазами предстали ровные стены пол и потолок длинного тоннеля выполненный идеальным инструментом и машинами. Мне не удалось найти источник освещения, но не было тьмы, бурый туннель уходил в бесконечность в обоих направлениях. Полностью отсутствовали звуки, за исключением собственных шагов и дыхания.
2 комментария:
Очень хочется продолжения!
Продолжение следует)))
Отправить комментарий