среда, 31 июля 2024 г.

Планета S23ultra.... Глава 6.1.

 Утро потихоньку развивалось.  Луна на западе заваливалась за вершину китайской горы Шитозидонгу, тогда, как на востоке, сереющее небо уже слегка подсвечивало портовые краны. Костёр на площадке берегового склона продолжал рассеивать остатки тепла, но ни огня, ни дыма уже не производил и только угли светились от сгоревших чурбаков. Пегий пёс с закрытыми глазами спокойно лежал у босых Валериных ног выступавших из под тяжёлого пледа. Плед скрывал, спящего в раскладном кресле друга, до плеч. Справа от Валеры в таком же кресле сопел Серёга.  Его плед свалился на землю. Мое кресло пустовало, так как я провел ночь в доме.

     Город был теперь далеко от нас и уединенная посьетская усадьба на мысе Шелеха служила идеальным местом для глубоких размышлений об оставшейся жизни, для обсуждения "накопанной" информации, для наблюдения за небом и... для построения отчаянных планов, чтобы преодолеть возрастную скуку. Доживать жирея на диванах, мы не могли конкретно. В этом была и наша драма, а может быть и наше спасение.
      Заря стала ярче,  в соседней усадьбе заработал топливный мотор автомобиля, послышался также шум раздвигаемых ворот. С другой стороны дома зашумела вода для автополивки огорода, а далеко в порту прогудел буксир.
       Прошло, наверное, уже больше недели, как мы здесь. Никто из нас давно не следит за днями и датами. Они сами выскакивают на инфоэкранах, когда мы делаем запросы на поиск или анализ каких либо данных, но к вечеру именно названия текущих дней и даты вылетают из нашей памяти за их полной ненадобностью.  Прошли многие годы, как мы выпали из системы и живём полностью независимо, но также и невостребованно.
    Приходит утро, мы просыпаемся, начинает тело чесаться, мы моемся, появляется чувство голода, мы едим, пьём от жажды, и только к вечеру у нас всегда есть определённые планы. Мы заранее решаем, где соберёмся, что будем есть, что пить, а затем слегка передохнув, не жалея себя и свое здоровье, будем сообща и бесконечно штурмовать мозгами собранную за день информацию.
Если мозги где-то застревали и мы не могли понять или решить некую проблему, мы с огорчением наливали  порочный напиток в надежде, что это смажет нам заржавевшие мыслительные механизмы и они лучше завертяться. Если же, наоборот,  удавалось найти крайне необходимую информацию и у нас складывался информационный пазл,  или приходила нужная догадка, а то и случалось долгожданное озарение, в этом случае мы наливали со спокойной совестью и поздравляли сами себя.

     Валера проснулся первым,  скрипнув креслом, грузно поднялся, наступил псу на лапу, громко чихнул. Пёс тявкнул. Серёга не пошевелился. Зевнув, Валера громко заговорил:"Это не мог быть Маск!"
"Почему?"- хрипло, не пошевелившись и не открывая глаз, спросил Серёга.
"Надо Василя позвать и кофе или чаю заварить. Я всё продумал. Это не мог быть он!"- Валера осмотрел стол. Чистые рюмки стояли перевернутыми в центре стола. Там же была недопитая водка в завинченной большой бутылке.
"А кто у нас тут вчера прибрался?"- удивился Валера.
Серёга наконец-то разлепил свои глаза , проверил очки, висевшие на груди, пошлепал по голове ладонью, выравнивая волосы, огляделся. "Соседка, вроде, приходила. Ты уснул раньше меня, когда мы с Василём ещё пытались подсчитать сколько запусков происходит в год. Можно, кстати, пропустить по одной до чая, раз ты там чего-то придумал. Василь все равно с утра не будет"- похоже Серёга в это время окончательно проснулся.  Друзья наполнили утренние ромашки и честно хлопнули "за открытие", но Валера для продолжения разговора все  равно решил дождаться меня.
    "Пойдём сначала глаза промоем, а я может быть даже душ приму. Припотел что-то под этим пледом, блин!"- что явилось первым признаком того, что и Валера  трезв, бодр и окончательно проснулся.
     Когда мы собрались у стола солнце забежало по небосклону существенно выше сопок на полуострове Краббе. Стол нам в это утро накрыла наша душечка Раечка. Она вчера к вечеру "припылила" сюда на своём "Запоре". Это Серёга вспомнил про столь непривлекательную кличку древнего ретро автомобиля. Мы с Валерой попросили его не употреблять такое название при Рае. Рая годилась нам в дочки, а то и во внучки и была чудесным, непосредственным и непритязательным существом.
Она привязалась к нам, как юная тимуровка, глубоко переживая за пропавшего отца. Знакомство с нами облегчало ей чувство тяжести от этой потери, при этом,  она быстро почувствовала, что и мы в этом мире оказались по-своему одинокими динозаврами и она добровольно взялась охотно нас приручать. Хотя  многого нам не требовалось,  она все равно справлялась о наших потребностях и завозила вечерами в городетчто-то из продуктов, гигиенической мелочевки, а то и нечто посерьёзнее, типа той же водки или иного ликёра,  если таковой каприз случался. Все это легко можно было получить через курьеров или с применением дронов, но Рая охотно перехватывала заказы, только бы видеть нас почаще. Она бы и одежду нам стирала и штопала ее, но эти потребности в современном мире отмерли. Вся одежда стала одноразовой, за исключением формальной,  модельной и, специальной спортивной. Порою Рая бралась за уборку наших жилищь, но это, с сожалением, мы были вынуждены отвергнуть. Ни пыль, ни грязь в современных городских домах не накапливались, а то, что она воспринимала за беспорядок, был у нас чистой воды творческий. Старинные печатные издания и бумажные файлы приходилось раскладывать по всем поверхностям дома для пролистывания, прочитывания,сканирования и оцифровывания. То же со старомодными "чипами. Для их считывания на экзотичных барахолках приобретались допотопные дисководы, универсальные "басы" и даже магнитофоны. Слишком долго мы задержались на этой планете.
Другое дело в Посьете. Здесь все было во многом также, как в той самой ретро пельменной.
   В Посьете мы мололи кофейные зерна в ручных кофемолках. Чай заваривали листовой. Жарили пищу на открытом огне в сковродках. Здесь не привились бумажные тарелки и стаканы. Посуда имелась в стеклянном, фарфоровом, стальном, чугунном или алюминиевом исполнении. Мыли её, после употребления, тёплой водой с тряпками и мылом. Опять же, как в той пельменной.
Мы ни разу не приглашали Раю, но она и не просилась, а просто приезжала "попасти" своих динозавров на природе.  При этом не останавливалась в моем доме, а тактично устраивалась на одной из баз у моря в двух шагах от мыса Шелиха.

    Она нас радовала своим присутствием,  но и стесняла существенно. Ведь при ней мы не могли вслух свободно обсуждать воспоминания о первой интергалактической экспедиции. По ряду позиций к нам применялись пожизненное подписки о неразглашении.Также мы очень осторожны были в раскрытии, в целях и в методах сбора информации и, тем более, в рассуждениях и построении собственных планов на довольно близкое будущее. 
Рая это ощущала и потому по долгу не задерживалсь
Сегодня наш день мог полностью выпасть. Было бы бесчеловечно  отправлять её в течении одних суток. Путешествие сюда на ее "За..ре" по современным меркам оставалось очень утомительным.
|

5 комментариев:

Анонимный комментирует...

Нереально-идеальная Рая!Потом окажется,что это биоробот со спецпрограммой,да?..))

Анонимный комментирует...

Ну откуда же мне знать? Будущее никому из нас, мирян и простолюдинов, неведомо. С другой стороны, она совершенно нормальная, добрая и душевная, какие по жизни не редкость среди моих близких.

Анонимный комментирует...

Это все черновики и все их содержания импровизация. Плана нет, только возникающие видения о развитии событий. Настоящему роману о том, как мы заживём, когда на земле исчезнет партия войны, ещё предстоит быть

Анонимный комментирует...

Ну,тогда Раиса-агент под прикрываем,Валера -полковник разведки,а все остальные действующие лица-партизаны,подпольная ячейка борцов-пацифистов?))

Анонимный комментирует...

Ну, неееет. Война уже давно кончилась. У нас совсем другие проблемы. Наберитесь терпения).