Мы хорошо провели этот день с Раей. Она много купалась, хорошо плавала с собакой. Подавала нам на стол и убирала за нами. Валера классно приготовил местного пиленгаса на мангале,Серёга обкосил участок, поправил осыпавшиеся ступеньки на склоне. Мне оставалось только повозиться с водопроводным краном, да побриться. Остальное время ходил на пляж присматривать за Раиными тапками, очками для солнца и халатиком, когда она плавала с "Бернардом". Так звали нашего пса. Рая, оказалась отличной пловчихой. Не то чтобы она там выдавала что-то особенное кролем, брассом или, тем более, баттерфляем, но тело её всегда было высоко на поверхности, двигалась очень естественно, то как уточка, то лягушкой, а то и по собачьи. Под водой и вовсе летала, как пингвинчик.
За столом сегодня, при ней, не приняли ни грамма. Она нам рассказала про школу, где она дралась в первых классах с мальчиками, а потом, в конце, очень любила астрономию и географию. Зубик ей расскололи, когда она стояла на воротах в гандболе. Она сама попросила папу, чтобы ей поставили золотую коронку, как у прабабушки на старом портрете.Про маму она ничего не сказала, а вот папа ее был лётчиком на огромных тогдашних самолётах.
Я хотел было спросить её про нашу Аньку из пельменной, но Валера прижал палец к губам/и пришлось воздержаться.
"Рая, а как ты в эту пельменную попала?"- этого я не мог не спросить.
"Ну, она у нас рядом и папа рассказывал, что он когда то с друзьями туда часто ходил! Там, конечно, пахнет не очень. Пельмени эти, тряпки мокрые, мыло какое то хозяйственное, но сейчас я привыкла. Раньше то я в океанариуме работала, там где астероид нам Землю разбомбил. Интересно было детям рассказывать про пожар, про динозавров, а когда папа улетел, мне расхотелось туда ходить и в пельменную, как раз искали работника. Там бывает прикольненько. Такие люди приходят, каких на улице не встретишь!"
"Как мы, да?"- это Сергей Борисович вставил.
"Ну да"- говорит и так рассмеялась по детски, да с этим милым зубиком золотым, что мы все вместе от души похохотали. Считай от одних динозавров, от вымерших, ушла к таким вот, как мы, ещё доживающих.
Очень хорошо мы сидели. Ей тут бабочки и воробьи летали, из воды пиленгасы выпрыгивали, в первый вечер она и на звезды со спутниками насмотрелась, а на Луне мы ей, вживую, кратеры через бинокль показали. Да, ещё и лягушки ночью в болотце на перешейке расквакались. В придорожной канаве головастики плавали, она минут сорок на корточках за ними смотрела.
Перед тем, как распрощаться, она успела нам лохмы на головах ножницами подтриммить. Волос то там уже немного, но подправлять иногда надо.
Машина Раина все это время оставалась на базе и мы, хотели было, все вместе проводить её, но Валера сказал :"Готовьтесь к вечеру парни, надо будет кое что наверстать"- и подмигнул нам незаметно. Ну, что ж, похоже ему есть еще о чем-то поговорить с этой девочкой. Девочка расцеловала нас на прощание и они пошли потихоньку. Огромный человек, размером с кодьякского медведя на задних лапах и крохотная, рядом с ним, молодая женщина, которая всегда будет выглядеть, как подросток.
Что-то она нам ещё говорила про своего бывшего парня, но так неохотно и несущественно, что я силюсь сейчас, а ничего вспомнить не могу.
В дальнем конце пляжа Валера с Раей смешались с местной публикой, затерялись и пропали из нашего поля зрения.
Серёга вернулся к столу, достал из кустов ведро со льдом с забытой навремя бутылкой:"Василь, давай, чтобы сильно не грустить!"
И мы хлопнули по маленькой, да так, что в ушах у нас зазвенело.
"Что это такое? Что за зелье нам попалось?"- смотрю, а это дорогая китайская водка Квейчоу Маутай 58 градусов.
"Откуда это?" - в шоке пялюсь на чудо ранее невиданное. Мы то тут у местных брали "беленькую" белорусскую, ну или наше ретро уже упомянутые, "чиповое" и хорошо знакомое.
"Василь, да я сам хотел у тебя спросить! С утра стоит тут прикрытое, ждать немочи было, едва удержался, пока вы там на пляже пропадали"- вижу, Серёга искреннен.
"Валера может быть знает, что-то? Нам ещё про Маска его надо расспросить, что он там надумал?"- говорю это, а внутри нечто нехорошее зреет:"К нам никто не заходил?"
"Да вроде нет, хотя к соседям какая-то машина от "озона" заезжала. Ворота у нас, конечно, на распашку весь день. Я их с утра открыл, думал Рая к нам на своём "За.. , на своём "Зазе" заедет. Совсем ненадолго ходил посмотреть, там где дом Синицина стоял, ну не знаю.."- мы задумались. Всмотрелись в яркую, дорогую этикетку, поболтали бутыль из очень качественного, как хрусталь, стекла и налили ещё по чарочке, чтобы не спеша, в этот раз, насладиться рисовым напитком с легким, хоть и сивушным, но приятным ароматом. И, опять мне показалось, что мои волосы на голове встали вертикально над своими корнями.
"Ладно, остальное продолжим уже с Валерой"-Серёга согласился.
Мы засиделись глядя сверху на море, на далёких людей на пляже, на китайские горы на горизонте, на птиц на небе,совершенно не ведая, что ожидания наши сегодня совершенно напрасны. Ни Валеру мы в этот вечер не дождались, ни Раю больше не увидели, а отчаянные поиски наши только добавили нам фрустрации на годы вперёд.
2 комментария:
Фрустрация-дело суровое…
Угу
Отправить комментарий