понедельник, 29 июля 2024 г.

S23ultra.... глава 5.4

     Рая исчезла на кухне и Серёга попробовал вернуться к теме с ковром самолётом. "Это"- говорит:"только кажется, что с ковром будет все просто!На самом деле, это же не тканный ферганский или афганский ковёр,  как в мультике, придётся заряжать! Там материал ещё поискать придётся и он не будет ни тканным, ни вообще,  ни из шерсти, ни из хлопка. Тут что-то из нанномембран надо будет собирать в сотовую конструкцию толщиной сантиметров десять, площадью пять на пять, для нас троих, и общим весом не больше 50-ти кг".

Видно было, что в голове у него уже и нейроны разогрелись, и мозговое кровообращение улучшилось.
   "Серёга,  у тебя в гараже его не поместить, а во дворе всякая шушера будет наблюдать за каждым шагом из соседней двадцатиэтажки. Блин! Давай завтра поговорим об этом, как следует,  нафиг!"- Валера явно оставался еще под наркозом необьяснимого Анькиного феномена. Про ковёр сейчас было точно не для него.
      "Не сделаем ковёр,  я свалю добровольцем в любую экспедицию, даже если снова за пределы галактики. Нас здесь только трое осталось, с молодёжью говорить не о чем, у них свои дела, спортом уже не займешься,
скучно! Звёзд в городе ночью не видно! Остаётся только историю изучать, водку пить или, вот этот ковёр строить и тогда, может быть, опять босиком  походим по нетронутой дикой траве, порыбачим на перекатах, с тиграми подружимся, а по ночам будем небо изучать, как мы делали это там"- я закончил, как раз, когда из темноты появилась Рая. Свет сейчас горел только над нашим столом.
     "Если с ковром не получится, я с тобой улечу, нафиг"- пробурчал в все в той же глубокой задумчивости Валера.
"Куда?"- спрашиваю его.
"Куда угодно! Блин!"
"Я тоже!"- присоединился Серёга:"Задолбали эти соседи!"

    Раин поднос звякнул по столу в самое время. Там "дымилась" запотевшая "Московская" с той самой этикеткой из простой бумаги и указанной ценой  на ней "2руб.87коп."! Из юности полыхнуло воспоминание. В Ждановском порту ездил ведомственный "зилок", который никогда за пределы порта не выезжал. Там таких несколько было. Номера регистрационные им были не нужны,  но докеры для разнообразия вырубили из жестянки свой ,  навесили его и обозначили чёрным по белому "МВ 2-87", и по тем временам это выглядело настоящим "вызовом системе"!
"Ха!"- выдохнул Валера и крышка смялась и исчезла  в его лапе.
Серёга принёс стул для Раи.  Польщенная молодая женщина покрылась ещё большим румянцем и аккуратно присела, расправляя казенную бордовую юбку и белый передник.
Помимо водки она принесла небольшую эмалированную, с небольшим сколом, синюю  кастрюльку.  В ней купались горячие пельмени и Рая не спрашивая наполняла ими нам свежие, чистые тарелки. Ложки и вилки она также обновила.
Все было в точку. Мы к этому времени заново проголодались и нам нужен был свежий толчок для нового разговора. Кто знает, когда мы ещё здесь соберёмся,  если вообще. Жизнь вокруг развивалась сумасшедшими темпами, а мы в ней зависли, не старея, не болея, но и не участвуя и это нас не устраивало. Жить зазря мы не хотели!

Первую рюмку пропустили "за Раечку!"
Вторую, просто чтобы время не терять! Пошло очень хорошо!
Рая сидела спокойно, сложив руки на переднике, и смотрела на  нас, как на рыбок в аквариуме. Когда мы перекусили пельменями, утерли пот со лба, она убрала посуду, вернулась и снова присела рядом. Мы, в это время,  держали паузу для приличия и придумывали тост для третьей.
"Мальчики, а вы правда были в той, самой первой экспедиции!"- Рая продлила нам паузу этим вопросом.
"Мальчики", младшему из которых было далеко за пятьдесят, зависли и несколько раз переглянулись.
Общество стало уже забывать "про ту экспедицию". Нас уже давно перестали приглашать на передачи, брать интервью или спрашивать автографы. Новое поколение не узнавало  на улице, а старое уже, большей частью, поизжилось на Земле. Зато вот на Луне к этому времени строили огромные поселения,э вскоре собирались провести там первую лунную олимпиаду. Спорт вообще стал удивительно массовым и интересным. Стало казаться, что все население планеты, которое не смогло проявить себя интеллектуально, не могло изобретать и производить, начало прыгать, бегать, ходить "по норвежски", стрелять по мишеням, плавать, скакать через барьеры на чудесных лошадках, фехтовать, перетягивать канаты, грести на каяках через все водоёмы,  включая океаны. Пожаров уже давно не было, а соревнования пожарников стали набирать невероятную популярность. Зрителям нравился живой открытый огонь. Возраст соревнующихся не ограничивался. На стадионах с утра устраивали гонки младенцев в памперсах, которые только что научилисьи ходить, а к вечеру такие же, в памперсах, для дедушек и бабушек, которые не сдавались и продолжали ходить, хоть с палочками, хоть с ходунками, но наперегонки.
Мы втроем выпали из этой жизни. По возвращении Земля представлялась нам теперь очень малым космическим телом.
Мы были счастливы безмерно, когда прекратились войны и человечество раскрепостилось. Былые элиты, которые все это здесь "заваривали" смылись от греха подальше на Марс. Они давно к этому готовились и обустроились там теперь совсем неплохо. Хотя я ещё сохраняю надежду, что правосудие до них доберётся.....
        "Раечка, зачем тебе это?"- Валера, может быть иногда таким, нежным, внимательным и без "нафигблин".
Рая сидела сейчас серьёзная, спокойная и внимательная. Она осмотрела нас по очереди и обращаясь ко мне произнесла:"У меня папа пропал без вести во второй экспедиции".
"Во второй!?"- хором переспросил мы. Мы, конечно слышали что-то про возможную вторую экспедицию, но тогда ещё не закончилась последняя война и информацию о ней то ли скрывали, то ли придерживали, а мы ещё не отошедшие от первой, слегка потеряли интерес к прикладному космосу.
     Нам нечего было ответить Рае и мы открыто об этом признались.
Пить третью уже не стали. Непонятно, что они теперь делают с этой водкой, но хмель ушёл у нас быстро и на утро никаких тяжестей в голове тоже не ожидалось.
"Я вас развезу"- сказала Рая,  когда мы были у двери. 
На улице было спокойно. Мягкая тёплая ночь, мягкие заливающие все пространство уличные огни , мягкий шелест тысяч шин по  ровному, как стекло , асфальту.  Красный поток шёл в одну сторону, золотой в другую. Слева темнели дерева в большом парке и в выси над ним огни города отражались в золотых куполах храма.
Рая навесила тяжёлый старинный замок на косую, через всю дверь, стальную петлю. Стиль здесь соблюдался до последней детали. Мы спустились с крыльца, по побитым временем ступеням, где нас ждал крохотный ретро автомобиль. Рая открыла две дверцы с обоих сторон и мы с Серегой втиснулись на заднее сиденье.  Для Валеры переднее пассажирское сиденье пришлось снять и оставить у крыльца. Валера сел на пол. Рая завела громкий мотор, он оказался прямо под нашим задним сиденьем и, поразительно ловко влилась в поток. Я ещё помнил такую машину. Она была у "Мурика" из группы профессора Преображенского в академическом институте географии. Именно на такой его тачке  готовился к экзамену по вождению. "Боже, когда это было!?"- я попробовал подсчитать годы.
Рая сказала:"Это папина машина.  Буду ездить на ней, пока он не вернётся.  Он говорил,  что такие машины делали только на одном заводе, где-то  у Днепра и он сам её перегонял".
    Раин папа и вторая экспедиция станут теперь нашей темой и, пока мы не расскопаем её до дна, нам будет не до ковра самолета

5 комментариев:

Анонимный комментирует...

Вы молодец вернулись в творчество И так держать

Анонимный комментирует...

А главное отправлять Чтобы порадовать и меня

Vassili Kalashnikov комментирует...

Хорошо, Орися

Анонимный комментирует...

Так, образ Раи прорисовал детально,проникаюсь к ней симпатией.))

Анонимный комментирует...

Не могу понять причину пробелов в тексте,но как-то так…)