пятница, 1 января 2021 г.

У Брюса..На юге Такомы

На юге Такомы, у небольшого двухэтажного домика, окружённого садовыми деревцами выгружали диковинный автомобиль. Это был чистенький двухдверный Плимут 1968-го года салатно-голубого цвета с оригинальными белобокими колесами. Машину выгружали с платформы полуприцепа, а за процессом наблюдал крепко сбитый, золотокудрый, голубоглазый человек недавно отметивший свои первые пятьдесят лет. Звали его Брюс Дж.. и являлся он владельцем упомянутого домика, а теперь и этого Плимута. День был ранний, летний, солнечный и субботний. Широкоплечий, с крепкими ногами, одетый в распахнутую клетчатую рубаху, защитные шорты и сандалии, Брюс стоял спокойный и довольный. Брюс недавно купил этот чистенький домик в спокойном районе населенном почтенными соседями пенсионерами. За год до этого он женился на молоденькой красавице танцовщице из сибирского городка Усть-Чебула. Дела Брюса шли хорошо, что легко читалось по его спокойному интеллигентному лицу. Когда разгрузка закончилась и рабочие уехали я подошёл к машине и её владельцу. Он заранее пригласил меня посмотреть на это приобретение. Наше знакомство было недавнее,  случайное, но взаимно интересное и приятное.  Брюс любил делиться своими новостями, планами и вкусными обедами в своей новой семье. Благо мой съёмный домик находился в паре кварталов от его дома. 

Сейчас мы оба смотрели на сказочно чистый автомобиль сохранившийся из эпохи правления президентов Джонсона и Никсона. На дворе был канун 2000-летия и мир вокруг казался настоящим. Через прозрачные стекла салона просматривались бежевый руль с тонкими спицами, такие же ручки маленького приёмника и набалдашник переключения скоростей. Там был диван переднего сидения упругий и натянутый, словно на нем никто никогда не сидел. Мы легко  открыли огромную дверцу и ещё больше изумились чистоте коврового покрытия на полу и безупречной поверхности педалей. "Ты где взял это чудо?"- спросил я у друга. "В Далласе. Там наследники продавали имущество умершей бабушки. Ей было 64-года"-сказал Брюс.  "Как ты нашёл ее?"-

"Было объявление! Я за ними постоянно слежу."

"Почему именно эту?"

"Жене, чтобы далеко не уезжала!"-посмеялся Брюс.  Бензин в это время стоил немногим более доллара за галлон, но эта карбюраторная "тачка" с восемью цилиндрами способна "выпивать" его за каждые десять миль. Мы оба посмеялись.  Его жена пока и прав то не имела. Затем заглянули в салон поглубже.. воздух в нём также был чист и приятен словно винил натянули на спинки пару лет назад, тут же улавливался и запах лаванды из высохшей хрустальной колбочки на панели. Затем мой друг прошёл к огромному капоту, который  легко поднялся на больших подпружиненных рычагах. Здесь опять же сияла девственная чистота. То ли хозяйка протирала поверхности деталей салфетками после каждой поездки,  то ли не ездила вовсе. Корпус воздушного фильтра л, а надпись модели двигателя на нем была пропечатана шрифтами своей эпохи крупно и чётко. Единственным возрастным следом под капотом оказался пожелтевший, когда-то белый пластик, расширительного бачка.

Мы прошли к багажнику. Брюс открыл его ключом и тут перед нами разверзься совершенно немыслимый для наших современников простор под огромной крышкой.  В нем можно было смело уложить с десяток обычных чемоданов или улечься обоим слегка подгибая ноги. Пол багажника покрывал тот же безупречный ковёр, что и в салоне.  Огромность пространства  ещё больше ощутилась, когда в левом углу мы увидели пару лёгких открытых парусиновых женских туфелек с цветочными  брошками. Туфельки были окраса машины. Такие носили, наверное,  девушки времен Мэрилин Монро и размер их был примерно такой же. Хозяйка явно была хрупкого сложения и, похоже, использовала во время вождения другую обувь. Эти же надевала на свидания или для похода по городу пешком.. Туфельки также были чисты, без потёртости и продавленностей, словно неношенные.

Как-то само собой пришли мысли, о том,  что молодость некой девушки закончилась неожиданно и она прекратила пользоваться и этой машиной и этими туфельками. Оттого то все здесь выглядит столь девственно и нетронуто. Моё воображение неожиданно растревожило сердце и душу. "Как скоротечна наша жизнь какой бы продолжительной она не была!" Воздух  вокруг стоял неподвижный,  солнце приятно грело тело, вышедшее недавно из под кондиционера, а внутри стало зарождается, нечто не по возрасту глубокое и философское...

Но это  моё сильное и сентименталное  было порушено простым и практичным движением Брюса. Он легко подцепил божественную обувь двумя крепкими пальцами и метко швырнул  их в большой открытый мусорный бак.

Внутренне встряхнувшись помог другу затолкать огромную, как баржу, красавицу в тесный гараж, а закрыв ворота последовал за посвистывающим гедонистом на верхнюю кухню. В кухне что-то побрякивало, раздавалось девичье пение, пахло хорошим кофем и яишницей с беконом. 

Так вот и помню своего первого американского приятеля до сих пор: здорового, женатого,  счастливого и обеспеченного.

Комментариев нет: