среда, 31 января 2024 г.

Абсурд и реалии последних дней

 Кот появился в воздухе, во тьме. В тесной спальне он выглядел огромным. Его морда вполне была соразмерна моей голове. Эта морда, плечи и передние лапы висели недалеко от стены с окном, их подсвечивал лунный свет и вертикальные зрачки не мигая уставились на меня.

Я сидел на кровати опираясь на три подушки, одеяло накрывало мои ноги и низ живота. Мой телефон светился в левой руке, а в правой, между пальцами, завис "пен", которым можно было печатать задуманный текст. На тумбочке стоял широкий стакан с джином, тоником и льдом. Это был, наверное, третий или четвёртый за вечер, но мне все равно не спалось. Кот возник после слов:"Чёрт!  Чёрт! Чёрт!"- которые слетели с моего языка после моих бесплодных попыток написать короткий рассказ о вчерашних происшествиях. Стоило мне поднести наконечник "карандаша" к экрану в поисках нужной буквы, как в сознании возникало  видение бледно-голубого лица девушки, которое окатывали темные, холодные волны зимнего океана. Волна сходила и лицо вновь появлялось на поверхности, открытый рот с паром в отчаянии и смертельной агонии хватал морозный воздух, одной рукой девушка откидывала  мокрые волосы с лица, другой отчаянно держалась за тёмный деревянный предмет наплаву, новая волна вновь накрывала её и это видение повторялось раз за разом. Сильнейший ветер срывал гребни волн и рассеивал их в мелкую морось, которая устремлялась далее, как водяная шрапнель, а потом рассеивалась в виде вихрей ледяного пара.
Лицо девушки то появлялось на поверхности, то вновь исчезало  под тёмной массой. Порою оно возникало на вершине волны, потом на склоне, а исчезало в глубоком, чёрном провале между огромными валами и, тогда, казалось, что оно уже никогда не появится, но оно появлялось, прямо на расстоянии протянутой руки,  и её отчаянный взгляд, мольба, беззвучный крик,...
Прорвав озеленение я бросился навстречу и вытянул свою руку, но эта рука моя неожиданно оказалась такой маленькой, словно я смотрел на нее через мощный бинокль,  океан изогнулся линией горизонта и и видение девушки телескопически улетело в далёкое пространство на расстояние в две тысячи миль....
Я завис и дрожал в хорошо нагретой спальне от ужаса непроходящего видения, от собственного бессилия, от бессмысленности и бесполезности переживания и неуместного старания.

   
    Кот не исчез. Он стал чётче и объемнее,  зато пропало повторяющееся видение и стало слабеть чувство ужаса вызванное неравной борьбой с океанской стихией.
"Чёрт!"- опять выскочило из меня.
"Уууурррррррррррр..."- громко послышалось со стороны морды кота и его пасть распахнулась то ли от зевоты, то ли от желания показать мне свой тонкий розовый язык!
"Блин!"-  все чем я смог ответить вслух.
"Это лучше!"- проговорил кот и это был именно он. У него работали все артикулярные мышцы на морде и слова с львинным рокотом поступили из его острой, клыкастой пасти!!!
"Ты может можешь и голову мне оторвать?"- я начал быстро трезветь и понимать, что надо включить свет дабы исчезла эта глупая говорящая голограмма, сходить на кухню, выпить стакан холодной воды или молока. Возможно принять аспирин.
"Могу!"- спокойно сказал кот. Морда его при этом стала совсем мирной, а лапы он скрестил по-человечески на невидимой груди.
Не вставая я плотно закрыл глаза, посчитал про себя до трёх, потом решил, чтобы наверняка,  до десяти, при этом рукой я тянулся к включателю на лампе, но не успел ибо неожиданно увидел собственное тело сверху из под потолка, головы на нем не было, из всех артерий хлестала под давлением темная кровь, расслабленные руки валялись по бокам на одеяле, рядом с одной светился телефон, между пальцами другой торчал застрявший в них чёрный "пен".

"Ничего себе,  сходил за хлебцем!"- этих слов я не слышал, но по злой иронии, именно  они пришли мне на оборванный ум.

.................

Девушку спасли, как спасли и остальных трёх членов экипажа злополучного сейнера. Один матрос успел вскарабкаться на днище перевернутого суденышка и его подняли вертолётом береговой охраны. Капитана и Софию, так зовут эту девушку, и еще одного матроса вылавливали моряки сейнера "Килия", шедшего паралельным ходом, также с крабовый путины. Они смогли приблизиться к замерзающим пловцам и кинуть спасательный круг на верёвочном конце. Капитан помог Софии ухватиться за круг и двоих их отчаянно  потянули коллеги рыбаки спасатели. Когда волна неожиданно пошла вниз веревочный конец натянулся и с щелчком оборвался, бросив наших друзей в уходящую бездну. Уцепившись в круг они ощутили новый подъем волны, а навстречу им летел уже новый конец с тяжёлым стальным крюком.  Метнувший моряк хорошо сделал свое дело, крюк прилетел прямо к нашим друзьям, попав в лицо капитану, который смог перехватить канат одной рукой, а другой подтянуть к нему Софию. София сама отчаянно ухватилась за капитана и их спасители в две- три пары рук вновь потащили изо всех сил канат к взмывающему на волнах стальному борту. Так или иначе наши друзья оказались на палубе. Следом удача пришла и к третьему моряку, которому также удалось более десяти минут оставаться на плаву в кипящей ледяной купели.
Через полтора часа, в порту, всех потерпевших забрали в госпиталь из-за  переохлаждения. Оставленное суденышко,  "Аляскинская роза", набрало достаточно воды и скрылось под поверхностью океана.

Так закончилась, доселе успешная, крабовая путина бравого экипажа. В зачет главного успеха пошли сохранённые человеческие жизни. Потеря судна, улова, снастей и личного имущества были списано жёстким шоком, послешоком и фантомными переживаниями наших коллег.

    Из больницы их выпустили через несколько часов после необходимых осмотров и процедур.
Софию забрали родители, а поздно вечером она появилась на экране телефона уже из своей квартиры.
Милое личико молодой девушки сильно распухло. Шеки и скулы ее имели тёмный, почти багровый окрас. Расширенные глаза и быстрая речь прямо читались, как непрошедший до конца ужас и продолжаются переживания.

Разборки с котом ушли на второй план

2 комментария:

МК комментирует...

Аж Булгакова захотелось перечитать ...

МК комментирует...

Как то аж Булгакова захотелось перечитать.
Та пробовал его читать.
Ну не зашло.
Начал и бросил.
Ну не пошло.
Даже не знаком с кем его перечитал или читал.
Мне что то знакомо, вот так и вхлыст с Котом .
Та и ладно.
Но с котомкой и потом вот вдрыск.
Та что то не ладно как-то.
Вот если по простому, то и так ведь типа сложна судьба, а ведь куда то уж.
Заблудся ли брат?
Та не, на месте он, да.
Умеет делать что может.
Ну тут, "шляпу снимаем".
Профессионален без спору.
Нашел ли себя?
Та походу ищет.
Блинмлин, в его года искать себя, та этому завидовать можно.
Вот в чем суть моего брата.
ЭТО МОЕ МНЕНИЕ
Кто оспорит?!
Тут вам вопрос!