четверг, 1 октября 2020 г.

Трамп, Карл, Гэри, Алан

 Глаза Карла безумно остановились , а сам он молча придвинулся через стол в мою сторону. "Конец зарождающейся дружбе и добрососедству", пролетело у меня в голове. Карл, конечно тяжелее, но я подвижнее и не пьян. Внутри все сжалось от смятения. Все так хорошо начиналось.. Встретили весело. Пес у них замечательный и  редкостный.  Лежит сбоку ни на что не реагирует. Хотелось бы и его сфотографировать. А тут надо бить и  бить первым. Репутация Карла хорошо известна в наших кругах, а у меня завтра встреча,  да и в любом случае в моем возрасте иметь на лице следы от кулаков, а еще хуже потерять зубы совсем не хотелось. Тяжелая челюсть Карла была совсем близко и боковой снизу напрашивался сам собой.

" Stop it, Carl!", прозвучало над нами резко на высокой ноте. Тяжелые веки Карла хлопнули и все лицо его вдруг снова ожило. 

Хрупкая жена Карла Кэтти стояла рядом со столом с сигаретой в руке и контрольным взглядом гарантировала безопасность ситуации. Снова зазвучал глубокий спокойный голос Карла в продолжении разговора. Я посмотрел на Кэтти и невольно произнес, "Ну ты даешь!" Она хрипло засмеялась, воткнула кулачок вбок, топнула ножкой и со смехом, с гордостью сказала, "Да, я женская версия Карла Шитца!"..Карл повернулся к жене со словами, "Если бы я знал про твои шашни с Дэном Хомсом, то никогда бы на тебе не женился!" "Слушай, да я встречалась-то с ним лишь четыре раза, когда ты был море!" - это уже Кэтт.

Ну и пара! 

Карл мой старинный приятель, коллега, недавно ушедший на пенсию, попавшись на браконьерстве. Он был моим первым "шкипером", в самом начале моей заморской трепанговой карьеры, а теперь я еще и его земляк . Купил недавно участок с домиком в долине соседней речки нашего городишки. Сегодня вот  нанес к нему первый визит и тут же чуть не нарвался).

 Пришел к нему за давно обещанной книгой отца Карла. Отец Карла был военным флотским водолазом и во время войны попал в плен к японцам на Филлипинах. Там его заставляли поднимать из под воды  60 миллионов  филлипинских серебрянных монет , сброшенных в море перед приходом самураев. Плен был суровым. Отец выжил, написал об этом очень интересную небольшую книгу. Книга сейчас  лежала межлу нами на столе с уже готовым автографом Карла. Рядом стояла открытая бутылка канадского виски. Она была открыта до моего прихода и на четверть опустошена. За беседой и мы вдвоем пропустили пару раз по маленькой. Хорошо разговаривали. Кэтт притащила много газетных вырезок об отце Карла, о его флотской  карьере и о более позднем семейном бизнесе. Также вспоминали и Игоря, который нас с Карлом то и познакомил двадцать лет назад!

Отцу Карла и Игорю довелось поработать акванавтами в подводных домах. Игорь в "Черноморе-2", под Геленджиком, а Роберт Шитц, отец Карла, в "Силабе" в районе Сан-Диего. Обоих уже нет с нами.. Говорили также про нынешний промысел, тепло вспоминали  потомка пиратов Джорджа Джамайку, а также нового общего знакомого Джо Кокса, с которым Карл теперь по пенсионерски рыбачит то в Худ канале с его лодки, то в проливе Хуан де Фука на лодке Джо. Кэтти показывала клумбу-сад из настоящих зарослей разных сортов лилий, рассаду которых Карл покупает всякий раз, когда ищет семейного примерения. Там же была небольшая теплица с большим светильником для выращивания "травки".  Они познакомили меня и со своим псом, с престарелым гибридом хаски и волка, с  Вулфом, который безмолвно встретил меня, когда я въехал на участок. Пес действительно имел большое тело волка с прямым свешенным хвостом, но морда была реальной мордой хаски. В общем сидели мы очень хорошо. Неожиданный гнев Карла был чисто алкогольного происхождения. Он как то без перехода задал вопрос: "Василий, как ты, образованный человек, мог проголосовать за Трампа?" Я был трезв и попробовал отшутиться. Сказал что мне больше нравится Мелани и совершенно не симпатична  жена Клинтона. Карл ничего этого не услышал и продолжил свое: "Он, (Трамп) брал своих детей на шоу, где находились женщины с обнаженной грудью, это что, хороший человек?!" Тут мне пришлось серьезно промолчать. Более двадцати лет назад Карл сбежал с промысла на острове Кодьяк, где по-молодости умудрился совратить, по очереди, двух не очень совершеннолетних сестер-близнецов и куда, с тех пор,  путь ему был навсегда заказан. С этого момента   я предпочёл  и далее молчать, изредка кивая. Это было легко, тем более, что говорящего Карла и трезвого то трудно остановить или просто вставить свое слово. Карл любит говорить, у него низкий глубокий голос, речь очень правильная, взгляд сильный  и переменчивый, от улыбчивого, до задумчивого. Слушать его было легко, до момента, пока он чуть не слетел "с катушек". Случилось такое между нами впервые, об остальном я был изрядно наслышан. Карл у нас настоящая легенда. Он был из самых первых добытчиков трепанга в этом штате, а отец и вовсе являлся зачинателем современного местного лова гуйдакс. В газетных вырезках на столе было полно снимков свидетельств. Отца, как упомянуто, давно уже нет в живых, но от него остался большой,  впечатляющий послужной список, в них и упомянутая книга о пленении и флотский учебник инструктора-водолаза за авторством Р. Шитца      и что-то еще. Не могу сейчас припомнить.

 Тогда, как сам Карл был отмечен во многих кабацких драках, правда много много лет назад. Сейчас эта эпоха давно закончилась в этой стране и если бы не голливуд, да вот воспоминания друзей в отдельных кругах, мы бы и вовсе не знали о них. Однажды же Карл отчебучил покрепче, отвоевывая самоустановленные права на промысловые участки ибо "я здесь живу",  приблизился к Рэнди под водой и, из-за спины, сорвал с последнего маску на глубине 80-ти футов. Рэнди удалось спастись, а вот Карлу пришлось и посидеть немного. Он так же бывало имел наглость высаживаться для разборок на чужие лодки. Толстому старому Джиму Рэю пришлость однажды достать свой 45-й кольт, чтобы прогнать со своей палубы моего другана.  Все это истории из глубокой старины 70-х,  80-х, начала 90-х. Хотя и сейчас 2-х метровый Джош, другой мой "кореш", оптовый закупщик морского ежа и трепанга, показывал мне скрытый под поясом Глок-19. Какие-то неуладки случаются и у новых 40-летних и горячие разборки назревают, особенно при закупках морепродуктов у индейцев в резервациях. 

В общем, хоть и неуклюже,, но надеюсь удалась мне эта "картина маслом" об отдельных персонажах той среды, в которую пришлось вжиться попав в страну "больших и равных возможностей". Это точно не альмаматер, не академия наших отечественных наук..

Мы  еще долго посидели с Карлом и Кэтти. Было о чем поговорить, а мгновенная отходчивость Карла, вынужден признаться,  покорила меня.. Этот злодей оказался совершенно легко управляемым его крошечный пожилой женой, со смешным,  спекающимся от возраста личиком и удивительной изящной фигуркой сохраняющейся то ли  вопреки, а может быть благодаря регулярному употреблению крепких напитков, табака и домашней марихуаны. 


К чему столько внимания такому эпизоду? Его можно было бы и забыть. Его и стоило бы забыть,   если бы не последовавший вскоре другой разговор с Аланом и Гэри. Это ещё два других моих соседа и другана по тому же городку нынешнего проживания. 


Пригласили они меня как-то на праздник.  Гэри был с женой Нэнси. Все начитанные, интеллигентные, знают, как себя вести... пока не познакомятся с тобой поближе. Как ни крути, я для них редкая, заморская штучка. Это тебе не Сиэтл или Сан Франциско, котлы генетических и нравственных переплавок. Бриннон это маленький патриархат. Предки Гэрри обосновались здесь с 1863-го года!!!! Шесть поколений тому! И он здесь не один такой!Алан, в сравнении с ним абсолютный новичок, живет в Бринноне чуть больше четверти столетия, но дружат они крепко. Теперь и я вот приблудился. 

Для тех, кто бывал в америке в гостях, на всяких семейных и дружеских вечеринках, знает, что это все очень вежливые мероприятия. Варьируют дресскоды, качество пищи и стоимость напитков в зависимости от сословия. Может быть много пиццы, дешевые стейки, свинина и хоттоги на углях, много дешевого же пива, и такого же виски, все в джинсах, кроссовках, футболках, ковбойках  и бейсболках с наколками. Сигареты, марихуана.  А можешь попасть на вечер у большого камина, все в вечерних туалетах, и тебя предупредят. Придется приодется, побриться, волосы с гелем причесать. Ну и еда там, конечно, не чета подгоревшим хотдогам. Блюд много и из разных ресторанов. Говядина мраморная, креветки парные, омары в горячем масле, устрицы кумамото открытые, с мелким льдом, тонким лимончиком, с черными икринками белужьими, фрукты, овощи в богатом ассортименте и орнаменте..  также и полный бар с отборными текилой, водкой и скотчем разных годов, вино белое,, вино красное,, чаша с пуншем, кофе, сигары ,, но общее и там и сям это разговоры. Они все вежливые, о семьях,  о детях, о спорте, о рыбалке, о погоде, немного шуток, сдержанный смех, все в весьма приличных рамках. На день Независимости фейрверк! Чем больше тем лучше! И, никакой политики..  это стандарт. Бывают и отклонения. Наш случай, именно такой. Гэрри, конкретно, любит меня пытать. Разговоры о работе, об его устричниках заканчиваются быстро. В тот раз он махом, как и Карл, перешёл к моему выбору Трампа. В отличии от Карла он не драчлив, но начав разговор уже не может остановиться. О Трампе только негативно и не выбирая слов, случаются и профанити. Тот же Карл ни разу не произнес бранных слов. Гэри же легко перчит свои развитые словесные опусы солёными словечками. Алана это корежит и он пытается извиняться за Гэри. Без успеха. Гэри говорящий доминант. Иногда он задаёт тебе вопрос и дает небольшую паузу для ответа, но прерывает тут же даже не на полслове, а где-то на трети. Как-то я взмолился: "Дай хоть слово то сказать!" Гэри: "Да ты чего-то медлишь все!" И это так, по сравнению с ним. Он не медлит, но и аргументы у него в политике очень мелкокалиберные. Буквально, все, что он говорит, считано с первых страниц либеральных газет или каналов. В какой то момент я все же настоял, чтобы он дал мне выговориться. Но вот на что нарвался. "Что ты можешь сказать? Тебя вырастили в гулаге, на одной картошке и водке! Что ты можешь знать в этой жизни!?" К счастью самого то Гэри я уже успел познать. Вся эта риторика у него вылетает реально быстро, но без запала и надрыва. Ему просто нужно говорить, нужна аудитория, он очень уважает тебя и хорошо чувствует реакцию. Знает, что такая откровенная дребедень не может быть обидной.

А вот сегодня случились дебаты между  Дональдом и Джо. Я их в прямой трансляции не видел и не слушал и даже не знал, что они проходят сегодня, но ко мне забежал растрепанный Алан. У него это бывает. В шляпе мятой ковбойской.Рубаха расстегнуна, футболка и руки в краске.  Не спрашивая зашёл, заглянул в шкафчик с напитками: "Где твое виски?" "Так ты же и выглушил их в прошлый раз" - отвечаю. "Есть"-говорю: "бренди, хеннеси". "Давай бренди!". Он сам схватил, наполнил себе, хотел и мне, но я остановил. "Что там Трамп натворил?"- так я попробовал пошутить и у Алана сорвало заслонку. Он хватанул стопарь, зажмурился, как обычно, потряс головой, выдохнул. Прямо, как в кино, но у него это по-настоящему . "Василий,  ай эм сорри, но я больше не смог!" "Алан, ты о чем?" "Дебаты!!".  Ну и ну! "Что там было не так?" "Василий, наш язык управляет нашим мозгом!" Алан высунул язык, пошлепал по нему пальцем, потом им же постучал себя по голове. Так местные часто ведут себя с друзьями иностранцами. Поскольку английский нам не родной, они, в состоянии возбуждения, дополняют его жестами. Алан был возбужден конкретно. "С чего ты взял, Алан? Все, как раз, наоборот!" "Нет, Василий! Об этом написано в библии!" О, brother! "Так что случилось то?!" -это я. " Твой Трамп использовал неприличные слова на дебатах! Так нельзя, Василий! Аймсорри, Василий! Риэли сорри!" Он ещё пару раз вставил в себя бурбон и стал прощаться прибавляя свое сорри. 

Блин! Открыл ютюб. Начал смотреть. Зрелище нелёгкое. Всем было не просто и Дональду и ведущему и Джо. Заглянул в комментарии. Там то все просто. Народ оттягивается в режиме безнаказанности, одни топят за одного, другие за другого, третьи вздыхают безнадежно, четвертые матерятся философски. 

Мне нечего вставить.  Только внешнее. Трамп смотрел в глаза и общался прямо с ведущим и с тем же Джо. Джо демонстративно старался смотреть в сторону, глаза застывали не мигая и говорил о президенте только в третьем лице, избегая по имени. 

Бедный Алан.


 

 

.

Комментариев нет: