четверг, 22 августа 2019 г.

«Свиньи, вкусив власти, захотели походить на людей, поднялись на задние копыта», по мотивам Скотного двора.




Простая лирика про живительную воду из родниковых колодцев, про их культовую и этическую значимость, даже про их практический резерв на случай критических событий, не доходит до тех представителей нашего рода, которые не считают нас себе ровней.  У них ресурсы, у них власть, у них прикормленные службы на все случаи жизни. Мы же, простые люди, без капитала и власти. Раз так, то и слово люди для нас слишком большой комплимент, в реальности мы для них это пыль под ногами, рабочий скот, отработанный материал, в лучшем случае платежеспособная аудитория. Речь идет по-прежнему, о владивостокском колодце на улице Полетаева-25.
Простой пенсионер «умудрился», «посмел» унаследовать, в третьем поколении, домик с колодцем по этому адресу. Пока это был загородный поселок большого Владивостока, жизнь была простой, но город растет и бывшие выселки стали частью будущего мегаполиса. Стремительное развитие нашего города неостановимо, это ясно, как простой закон физики. История  роста и развития городов началась еще в древнем Китае и в связи с этим накопился космический объем исторической информации наполненный феноменальным разнообразием конфликтов интересов людей населявшим территории растущих городов. Большей частью, в старину,  это были драматические трагедии для простых людей, которых, в лучшем случае, сдвигали,  просто сгоняли,  сносили, в худшем, сжигали, покоряли и уничтожали любыми возможными способами.

Мы живем в цивилизованное время. Откровенное варварство и насилие навсегда ушли в прошлое, хотя его отголоски застали нас в недавние 90-е.  Все вопросы отныне решаются в правовом поле. Так!?
Так мы думаем и надеемся.
В реальности же случай с моим другом, как и десятки, а может быть и больше иных, похожих случаев, во Владивостоке, заставляют думать иначе. Физическая безопасность частной собственности Сергей Борисовича Габриэля, а сейчас уже и его собственная безопасность находятся под реальной угрозой. Колодец подкопан на недопустимом растоянии.  Застройщики многоэтажки совершили серьезные нарушения в области земельного законодательства при получении разрешения на строительство.  Я не адвокат,  просто друг, но видел документы. Известно и то,  что  слушаний не было. Возводимый высотный кран зависает теперь над частным домом, над головами людей, проживающих в нем, и если все обойдется, то и ладно, но ни одного движения из простой симпатии к своим согражданам не было предпринято, ни предложений, как сохранить или обезопасить собственность и жизнь, ни предупреждений.
Это все опять похоже на лирику. Реалии же таковы, что человек в одиночку решил выразить недовольство опасной ситуацией возникшей на его земле, над его головой, в его городе, в его государстве. Сначала просто высказал его, затем пригласил милицию для фиксации нарушений. Почти сразу возникла реакция, но совсем не та, что нужно было ожидать. Город вдруг вспомнил о моем друге, но не с заботой о нем, а с возмущением. Если совсем кратко, то, «как посмел»! Колодец вдруг оказался плох водой, да и не ему принадлежит, далее больше, вменялась незаконная активность в торговле водой. Подключились средства массовой информации. Зачастили проверяющие. Начались суды. Спокойная жизнь пенсионера закончилась. Суд и земельное законодательство подтвердили его правоту, как обладателя, колодца. Но это не убедило нового «главного архитектора» города, он повторил перечень претензий к Габриелю, которые реально читаются, как предупреждения и угрозы. По какой-то причине милиция, прокуратура, уполномоченные по правам человека, более-менее независимая пресса оказываются довольно беспомощны перед давлением всесильных застройщиков, которые не сумев просто запугать моего друга, решили вчинить ему иск на 4 миллиона рублей за порушенную репутацию.. Репутацию, Карл!!!
Для меня это сильнейший сигнал. Если они выиграют такое дело, пошлее будет только иск насильника-педофила против несовершеннолетней жертвы, на которой он повредил свои органы.
В то же время приходит на ум решение проблемы. Необходимо объединение усилий пострадавших от беспредела всесильных застройщиков, в одиночку никто не способен пригласить дорогих  адвокатов и противотстоять абсолютно аморальным людям обладающим неограниченными капиталами и властью. И, конечно же, вопрошать к государству, оно у нас становится более социальным. Несогласных уже не пытают и не закатывают в асфальт, как это было в 90-х, "сильные мира" теперь просто окармливают разрешительные органы и  выкатывают миллионные иски непокорным .